25.01.2017

Водопропускные трубы для автомобильных дорог

Водопропускные трубы оцинкованные для автодорогПрименение металлических гофрированных труб (СГМТ):

Для сооружения пропускных сооружений на дорогах всё чаще используют гофрированные металлические элементы, имеющие замкнутый или открытый снизу контур.

Они размещаются под грунтовой насыпью автодороги и предназначаются для пропуска водотока, пешеходов или наземного транспорта. Такие элементы могут служить также основным элементом противообвальных и лавинозащитных галерей.

Металлические гофрированные трубы (МГТ) изготавливают из стальных гофрированных листов,  покрытых антикоррозийной изоляцией. Сборку звеньев и секций труб производят при помощи болтовых соединений или хомутов.  МГТ имеют значительно меньший вес по сравнению с железобетонными трубами и имеют лучшие эксплуатационные характеристики. Облегченная схема монтажа позволяет устанавливать такие сооружения в условиях неблагоприятного климата, сложного рельефа и проблемных грунтов, где применение железобетонных конструкций крайне затруднено или невозможно.

Разновидности спиральновитых металлических гофрированных труб

Предприятия выпускают гофрированные трубы с различной геометрией поперечных сечений: круглые, полицентрические, арочные, коробчатые, с замкнутым и разомкнутым контуром.

  • Круглые – наиболее экономичны по площади поперечного сечения, имеют наибольшую конструктивную прочность по отношению к нагрузкам. Оптимальны для высоких насыпей
  • С сечением в виде горизонтального эллипса – применяются при ограниченной высоте насыпи
  • С сечением в виде вертикального эллипса – применяются в горных и предгорных районах при интенсивных повышениях горизонта ливневых паводков и для высоких насыпей
  • Контур замкнутого арочного типа – используется при ограниченной высоте насыпи и для пропуска значительного объема воды при малой высоте сооружения
  • Разомкнутый контур арочного и коробчатого типов.

Спиральновитые трубы замкнутого контура с оцинкованными стенкамиНаибольшее распространение получили круглые замкнутые контуры: их использование предполагает простые и точные расчетные схемы, а несложная технология монтажа и сборки обеспечивает равномерное распределение нагрузок на металл трубы.

Водопропускные трубы могут работать в одном из трех режимов:

1). безнапорные трубы, работающие неполным сечением на всём протяжении;
2). напорные трубы, работающие полным сечением на всём протяжении;
3). полунапорные трубы, работающие у входного оголовка полным сечением, а на остальной длине – неполным.

Входные и выходные участки трубы оборудуются оголовками – они необходимы для регулирования водного потока, а также для предотвращения продольных деформаций элементов трубы при оползаниях насыпи.

Доставка, разгрузка и хранение

Металлоконструкции доставляют с завода на полигон без промежуточных перегрузок. При перевозке металлоконструкций необходимо обеспечить их устойчивое положение на транспортных средствах, а также принять меры для предотвращения деформаций элементов и повреждения защитных покрытий.

На полигонах организуются площадки для складирования элементов, сборки секций труб, нанесения дополнительного защитного покрытия.

Погрузку и разгрузку осуществляют при помощи кранов.

Сбрасывать  металлоконструкции с автомашин запрещено.

Звенья труб разрешается перекатывать по горизонтальной площадке. Если условия местности позволяют, то элементы следует складировать вдоль котлована трубы. При организации хранения элементов водопропускных труб необходимо следовать указаниям ГОСТ 13015-2003.

Строительство фундамента водопропускной трубы

При устройстве котлована обычно применяют бульдозеры и экскаваторы со сравнительно малой емкостью ковша.Подготовка фундамента для водопропускного сооружения

Разработку грунта ведут в направлении от выходного оголовка к входному. Доработка дна котлована выполняется вручную: рабочие  зачищают стенки котлована, руслу придается проектный уклон. После доработки дно котлована уплотняют до требуемой степени уплотнения грунта.

Трубы могут укладываться непосредственно на грунт или – при недостаточной несущей способности грунтов – на специальные фундаменты (гравийно-песчаные подушки).

При подготовке фундамента рабочие забивают колышки по контуру дна котлована и закрепляют шнур на уровне высоты слоя. Песчано-гравийную смесь или щебень разгружают непосредственно в котлован и распределяют. После разравнивания смеси её уплотняют электротрамбовкой и ручной трамбовкой.

Затем проводят проверку поверхности в продольном и поперечном направлении рейками.

Монтаж СГМТ

В зависимости от конструкции основания СГМТ применяют разные технологии устройства трубы и подстилающей подушки. При строительстве подушки в два этапа вначале отсыпается ее нижняя часть – до уровня лотка трубы. Верхняя часть подушки отсыпается после укладки трубы: она придаёт трубе устойчивость.

При строительстве фундаментной подушки в один этап или при укладке прямо на грунт вырезается специальное ложе, в которое производится монтаж трубы.

Одновременно с устройством подушек выполняют строительство противофильтрационных экранов. Они необходимы для предотвращения подмыва основания СГМТ и исключения скопления воды в основании под трубой.

Трубы монтируют из секций, собираемых на полигоне. При необходимости на конструкции наносят дополнительное защитное покрытие из полимерных эмалей и битумных мастик.

Дополнительное покрытие может наноситься только снаружи или снаружи и изнутри.

После проверки качества сборки и гидроизоляции трубу послойно засыпают грунтом и уплотняют, внутри готовой трубы устраивают защитные лотки.Габионы укрепляют стенки водопропускного сооружения для автомобильных дорог

Компания ООО «МГК» производит и поставляет гофрированные металлические трубы, сборные гофрированные конструкции, занимается строительством водопропускных труб для автомобильных дорог и других объектов транспортной инфраструктуры, осуществляет техническое сопровождение проектов.

Компания не проводит финишные работы по закреплению откосов и установке габионов.

Добавить комментарий: