Проектирование водопропускного сооружения

купить гофрированную трубуКаждое применение СГМТ должно основываться на техническом проекте, учитывающем предполагаемую нагрузку, гидрологические условия или требуемый габарит.

Из СГМТ можно выполнять стальные арки на стальных или железобетонных фундаментах.

 

Алгоритм проектирования водопропускного сооружения из СГМТ:

  • выбор диаметра/размеров трубы в зависимости от проектируемой функции объекта (ги-
    дравлика, габарит);
  • проектирование проектной линии дна водопропускного сооружения (проектная линия дна водопропускные трубыдолжна находиться на такой высоте по отношению к дну водотока, чтобы исключить возможность подмывания трубы и проникновения под нее воды);
  • проверка условия минимальной пригрузки над трубой;
  • выбор антикоррозийной защиты трубы в зависимости от агрессивности окружающей среды и проектируемой прочности объекта;
  • выбор толщины листа трубы;
  • расчет общей длины объекта;
  • проектирование укрепления входного и выходного русла объекта вместе с укреплением дна и берегов водотока в пределах водопропускного сооружения.

Укрепление существующих объектов методом «релининга»

водопропускные трубы на автомобильных дорогахСпецифика СГМТ позволяет использовать их для укрепления или переустройства существующих мостовых объектов и водопропускных сооружений без необходимости их разборки.

Этот метод, так называемый «релининг», состоит в введении в свет существующего объекта СГМТ и заполнении пространства между конструкциями бетонной смесью.

Выбор размеров СГМТ обязательно должен быть предварен инвентаризацией существующего объекта с особым учетом размеров поперечного сечения и способа размещения труб (песчаный или бетонный фундамент для арок).

Пространство между существующим объектом и СГМТ следует заполнить бетонной смесью с полужидкой или жидкой консистенцией под давлением таким образом, чтобы смесь заполнила все пространство между конструкциями.

Рекомендуется использовать бетон класса C12/15 на заполнителе с максимальным диаметром зерен 16 мм. Рекомендуется оставить как минимум 10 см (рекомендуется 15 см) свободного пространства от внешнего контура СГМТ до существующего объекта.

Заполнение пространства бетонной смесью следует выполнять симметрично по обеим сторонам водопропускная труба под дорогойтрубы,  предварительно защитив ее от выталкивания или перемещения силой плавучести жидкого бетона – рекомендуется балластировать трубу, например, мешками с песком, использовать распоры или бетонировать поэтапно.

А для того, чтобы бетонная смесь могла свободно заполнить пространство между трубой и существующей конструкцией, следует выполнить воздухоотводные каналы в количестве и месте, соответствующих длине и габаритам объекта.