Определение минимальной высоты пригрузки

Понятие пригрузки для дорожных объектов:

Вертикальное расстояние между замком трубы и проектной линией дороги, измеряемое вместе с конструкционными слоями дорожного покрытия.

Водопропускные сооруженияПонятие пригрузки для железнодорожных объектов:

Вертикальное расстояние между замком трубы и нижней частью шпал, измеряемое вместе с конструкционными слоями железнодорожного покрытия.

Из представленных ниже результатов в качестве минимальной высоты пригрузки для дорожных и железнодорожных нагрузок следует выбрать наибольшее значение.
Для дорожных нагрузок минимальную высоту пригрузки следует рассчитать по формулам:

H=B/6 [м], H=B/8+0,2 [м], H≥0,6 м

Для железнодорожных нагрузок минимальную высоту пригрузки следует рассчитать по формулам:

H=B/4[м], H≥0,6 м

где:
H – высота пригрузки [м]
B – диаметр или пролет трубы [м]

Водопропускные сооруженияВ том случае, если конструкционные слои покрытия толще рекомендуемой минимальной пригрузки, толщина засыпки из заполнителя должна составлять как минимум 0,10–0,15 м над трубой.

Для дорожных водопропускных сооружений в особых условиях, например на съездах с главных дорог, минимальная высота пригрузки может составлять 0,3 м.

В случае необходимости построить водопропускное сооружение с более низкой пригрузкой или из листовой стали толщиной меньше стандартной, обязательно следует выполнить статические расчеты выбранного решения.

В случае необходимости пустить движение над водопропускным сооружением, следует соблюдать минимальную требуемую высоту соответствующим образом уплотненных слоев пригрузки или пригрузки толщиной минимум 1,2 м в свободном состоянии.

Рекомендуется укладка бетонных плит над конструкцией в качестве временного покрытия.Водопропускные сооружения

В ходе выполнения особенно сложных работ (уплотнение слоев дорожной насыпи или подведение фундамента тяжелым оборудованием, механическая стабилизация грунта цементом и т.п.) воспрещается уплотнять грунт в пределах водопропускного сооружения катками с включенной вибрацией и останавливать тяжелые машины и оборудование над конструкцией водопропускного сооружения.

Грунт над водопропускным сооружением рекомендуется стабилизировать цементом с добавлением привозной готовой смеси.