30.08.2015

Как завоевать рынок?

Сталь марки S 275Все гениальное — просто. В этой прописной истине, наверное, не раз убеждались те, кто наблюдал за монтажом водопропускных сооружений из спиральновитых гофрированных металлических труб (СГМТ).

Судите сами: весь процесс занимает от силы 2–3 часа. Технология предельно проста и по силам любой бригаде строителей, достаточно лишь изучить прилагаемую в комплекте с трубами монтажную схему.

Основные этапы — подготовка основания, укладка труб, связывание отдельных отрезков с помощью соединительного бандажа, уплотнение грунта-засыпки.

При этом специального оборудования не требуется, достаточно иметь в наличии экскаватор или погрузчик.

Как правило, трубы поступают на объект секциями по 13,5 м, то есть являются практически готовым к применению продуктом.

Как завоевать рынок?

Антикризисный секрет от компании «МГК»

Но простота монтажа — это еще не самое главное преимущество. СГМТ легче своих железобетонных собратьев и, соответственно, оказывают меньшее давление на основание. Благодаря этой особенности гофротрубы рекомендуется использовать при возведении конструкций на слабонесущих грунтах или на площадках, поврежденных в результате горных работ.

Сталь S275 оцинкованная

Спиральновитые трубы, оцинкованные

Помимо всего прочего, СГМТ можно применять не только при организации водопропускных сооружений, но и при строительстве подземных переходов, экологических коридоров, гидротехнических строений, для укрепления и переустройства существующих инженерных объектов методом гильзования, то есть без вскрытия существующей насыпи.

Кто же выпускает такие трубы?

Несомненный лидер их производства в России — ООО«МГК».

Оглядываясь назад

Точка отсчета — 2011 год. Тогда на волне интереса к гофрированным конструкциям в пос. Свердлова Всеволожского района Ленинградской области ООО«МГК» открыло первое на Северо-Западе страны отечественное производство СГМТ.

Компания в буквальном смысле родилась под гул станков.

Новое производство всегда сопряжено с большой долей риска. «Пробить дорогу» инновациям на строительные объекты не так просто, даже если твой продукт обладает целым рядом неоспоримых преимуществ перед привычными аналогами.

Заказчику, прежде всего, следует убедиться в достоинствах новинки, ему требуются конкретные успешные примеры ее использования в российских условиях эксплуатации.

За рубежом СГМТ уже давно вошли в строительную практику.

Внедрение таких труб началось еще 70-х годах прошлого века. В настоящее время железобетонные конструкции применяются там лишь в исключительных случаях, когда, например, диаметр водопропускных сооружений превышает 5 м.

По всему миру работает более 300 линий по производству спиральновитых труб.

Производство и поставки СГМТ

Производство СГМТ в Санкт-Петербурге

Но все эти доводы сводило на нет отсутствие в России нормативной базы, позволяющей вести проектирование с учетом гофрированных конструкций.

Шаг за шагом

Внедрению уникального продукта должен поспособствовать подготовленный перечень документов для беспрепятственного прохождения экспертизы, — рассказывает Анна Панфилова, директор по продажам группы компаний «МГК».

— В настоящее время разработанный нами стандарт организации согласован с ФДА и ГК«Автодор», что позволяет применять спиральновитые трубы на федеральных объектах.

Всему этому предшествовала сложная и кропотливая работа. И, прежде всего, следовало убедить иностранных производителей в целесообразности выпуска продукцию по российским нормативам.

Рулонная сталь высокой прочности S 275, из которой изготавливаются СГМТ производства ООО«МГК», имеет два вида двустороннего покрытия:

  • цинковое от 80 мкм, нанесенное методом окунания, и
  • WProtect 800 train c полимером толщиной от 300 мкм с каждой стороны.

В настоящее время применяется металл австрийского производства.

Основная проблема заключалась в обеспечении необходимого качества сырья, в европейских нормах приняты достаточно мягкие требования по цинкосодержанию, возможности же российских заводов вообще не позволяют выпускать подобный материал.

— Это была исключительно наша инициатива, — продолжает Анна Юрьевна.

— В Европе используется аналогичная продукция с похожим полимерным покрытием, но сама марка стали не проходила по нашим нормативам. Такие трубы можно было применять на притрассовых территориях, примыканиях, дорогах 4-й и 5-й категорий.

Мы же хотели большего.

Около года потребовалось ООО«МГК» и заводу-производителю сырья, на испытания и разработку технической документации для производства стали, соответствующей российским нормативам.

Полимер WProtect 800 train

Спиральновитые трубы с полимерным покрытием WProtect 800 train

Только после того, как производитель сырья убедился, что ООО«МГК» занимает ведущее положение в России по выпуску СМГТ, было достигнуто соглашение о производстве стали S275 c двусторонним полимерным покрытием WProtect 800 train.

На производстве пришлось организовывать службу технического надзора, контролирующую качество и соответствие продукции российским нормативам.

Каковы преимущества СМГТ с полимерным покрытием?

При их использовании не нужны дополнительные меры по защите цинка от коррозии, такие, как:

  • устройство бетонных лотков,
  • применение битумно-мастичных обмазок, геотекстиля и геомембран для гидроизоляции сооружения.

Полимер полностью защищает цинк от механических повреждений, блуждающих токов, реагентов. В результате уменьшается стоимость самого искусственного сооружения, отпадает необходимость в закупке дополнительных материалов, срок службы продлевается до 100 лет, а эксплуатационные расходы снижаются практически до нуля.

Любая конструкция, естественно, нуждается в грамотном техническом сопровождении. С течением времени встал вопрос о создании в рамках компании проектной структуры.

Так появился «МГК-Проект», специалисты которого на сегодняшний день готовы ответить на любой вопрос, связанный с проектированием, монтажом и установкой СМГТ.

Транспортировка водопропускных труб

Транспортировка водопропускных труб

Они оказывают помощь в реализации самих проектов, выступают в качестве субпроектировщиков, берут на себя разработку рабочей документации водопропускных сооружений.

В разработке новых стандартов организации они также принимали непосредственное участие.

Как:

— Мы находимся в постоянном диалоге с заказчиком, проектировщиком и подрядчиком, — поясняет Анна Панфилова.

— Стараемся на начальном этапе выявить трудности, возникающие на стадии проектирования и при монтаже конструкций. Весь опыт, начиная с того момента, как наша первая труба поступила на объект, и до сегодняшнего дня, нашел отражение как в новом типовом проекте, так и в стандарте организации.

География планов

Несмотря на экономический кризис и невозможность импортозамещения сырья, компания «МГК» уверенно смотрит в будущее.

Достоинства СМГТ сумели оценить представители самых разных регионов страны — от районов Крайнего Севера и Северо-Запада до Кавказа и Урала. И практика наглядно показывает: те, кто хотя бы раз имели дело с этой продукцией, больше не хотят использовать что-либо другое.

Зачастую подрядчики сами начинают просить, чтобы подобные трубы изначально закладывались в проект. Помогают в продвижении и коммерческие специалисты компании, активно взаимодействующие с проектными институтами.

Необходимо уже на стадии проектирования показать, насколько очевидна выгода СМГТ, подтверждаемая сметами и реальной стоимостью объекта. Иногда удается убедить заказчика в замене ранее заложенных в проект конструкций на спиральновитые, доказав совокупный экономический эффект.

Подобная ситуация произошла, к примеру, в процессе строительства сухогрузного порта в Тамани, где сборные конструкции уступили место СГМТ .

В настоящее время спиральновитые гофрированные трубы от компании «МГК» поставляются на участки строительства скоростной платной автомобильной магистрали Москва — Санкт-Петербург.

Среди проектов прошлых лет — федеральные автотрассы М4 «Дон», М1 «Беларусь», М3 «Украина», М9 «Балтия», объекты транспортной инфраструктуры Олимпийского Сочи.

Что уж говорить о Северо-Западе, где расположено основное производство труб. Здесь, пожалуй, трудно отыскать адреса нового строительства и реконструкции, где не использовалась бы продукция ООО«МГК».

Интересный опыт был получен при строительстве объектов в Архангельской области. Например, в Котласском районе строителям пришлось устанавливать СГМТ при температуре –38°С.

По их словам, невозможно представить, как бы они укладывали железобетонные или сборные конструкции, монтаж которых требует значительных временных затрат (в 3–4 раза больше), а также проведения дополнительных работ.

Были также поставки в Пермский край и Екатеринбург. Заказчик подтвердил, что, несмотря на транспортные расходы, удалось достичь необходимого экономического эффекта за счет уменьшения сроков строительства.

На фоне растущей популярности СГМТ вполне естественными выглядят планы по расширению производства. На сентябрь 2015 года намечен ввод в эксплуатацию нового завода ООО «МГК» в Волгограде.

Производство СГМТ в Волгограде

Готовится к запуску завод по производству СГМТ в Волгограде

По словам Анны Панфиловой, «Никаких сложностей быть не должно. Оборудование проверенное, сбоев никогда не давало, поэтому производство будет запущено очень быстро».

О планах компании Анна Юрьевна рассказала вполне определенно: — на сегодняшний день южные регионы успешно развиваются, идет активное строительство в Крыму, Краснодарском крае, Дагестане и Чечне. Нашей компании необходимо освоить этот рынок, для чего есть все необходимые предпосылки.

Но останавливаться на этом мы не собираемся: в средне-дальней перспективе надеемся открыть заводы на Урале, в районах Крайнего Севера.

У нас же универсальная продукция, нет такого места на карте России, где ее нельзя было бы использовать.

Модернизация со знаком плюс

Закономерным стало и решение о модернизации старого производства в пос. Свердлова на месте демонтированного оборудования появились новейшие канадские станки. Существенно расширилась производственная площадь предприятия (4500 м2), выросли объемы выпуска продукции(450 тонн/месяц).

Теперь специалисты компании получили возможность работать с металлическим листом толщиной 4,2 мм (марка стали S275) и производить гофр увеличенных размеров (152 × 50 мм).

До модернизации выпускались СГМТ с гофром 68 × 13 мм (диаметр трубы до метра) и 125 × 26 мм (диаметр — от 1 до 3 м).

Чем больше параметры гофра, тем большие нагрузки может выдерживать конструкция.

Появляется возможность использовать данные трубы непосредственно на автомобильных и железных дорогах с более высокими насыпями.

Доставим СГМТ на объект заказчика

Наше предприятие обладает собственным автопарком

На сегодняшний день их величина составляет в среднем 10–12 м. Повышенные нагрузки поможет выдержать и новая толщина стали (ранее она составляла 1,5–3,5 мм).

Процесс создания СГМТ подразумевает непрерывную формовку листовой стали путем ее спиральной навивки от диаметра 300 до 3600 мм. Формовка способствует образованию на окружности трубы фальца, который позволяет придать трубе жесткость и одновременно является элементом, объединяющим корпус в единое целое.

Немаловажную роль играет и расширение наружной площадки для хранения готовой продукции, что позволяет делать трубы на склад, то есть нарезать их на стандартные длины и поставлять заказчику по мере надобности в кратчайшие сроки.

Продукция ООО«МГК» как правило, достаточно габаритная, для ее доставки потребителям у компании имеется собственный парк техники, кроме того, заключены контракты с ведущими логистическими компаниями.

— Мы надеемся на лучшее, — говорит Анна Панфилова.
— Сейчас у компании в руках все составляющие успеха — высококачественный продукт, продуманная логистика, возможности расширения производства.

Несмотря ни на что, в России продолжается процесс активного строительства и мы, надеюсь, еще примем участие во многих перспективных проектах.


Видеозапись изготовления СГМТ

Добавить комментарий: